Прием заявлений на запись в первый класс вожможен:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- Непосредственно в образовательной организации лично;
- Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- В электронном виде через единый портал государственных услуг (ЕПГУ)
Что такое готовность ребенка к школе?
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоро¬вья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособ-ления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудно¬сти обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста вы можете выявить уровень общей готовности вашего ребенка к обучению в школе.
Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
1. В школе у меня будет много новых друзей.
2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья - уже первоклассники.
3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни.
5. Интересно, как выглядит классная комната.
6. Я обязательно буду учиться хорошо.
7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 балла - ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 балла - ваш малыш хочет в школу, но нужно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
9-10 баллов - Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становятся предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель-наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
Легко ли ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
Часто ли ваш ребенок обижается и плачет?
Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
Часто ли он участвует в драках?
Как ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
Спокойный ли у него сон?
Есть ли у вашего ребенка друзья?
Принимают ли его в игру знакомые дети?
Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
Умеет ли отстаивать свое мнение?
Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант - ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
• учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
• умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
• развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять: выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру -зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник- пятница | 09.00 | 15.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию