Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 Федерального закона "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ
Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Федеральные государственные образовательные стандарты
- Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Федеральный Государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральная Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Федеральный государственный образовательный стандарт является основой для:
- разработки и реализации организацией АООП;
- определения требований к условиям реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана;
- определения требований к результатам освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;
- разработки нормативов финансового обеспечения реализации АООП, в том числе на основе индивидуального учебного плана, и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта, осуществления лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- осуществления внутреннего мониторинга качества образования в организации;
- профессиональной подготовки и переподготовки (по основным и дополнительным программам профессионального образования), повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников образовательных организаций, осуществляющих образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
- структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
- условиям реализации АООП НОО, в том числе кадровым, финансовым,материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения АООП НОО
Нормативные документы:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации"
- Приказ Министерства Просвещения РФ N 1026 от 24 ноября 2022 г. " Об утверждении федеральной Адаптированной основной общеобразовательной программы Обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»
- Федеральный закон от 24 июня 1998г. № 124- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
-
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-фз «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Письмо Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 7 августа 2018 г. № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 30 июня 2016 г № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
- Постановлением Правительства Удмуртской Республики №488 от 20 ноября 2018 года (с изменениями на 11.05.2019г.) " Об утверждении порядка обеспечения двухразовым питанием за счет средств бюджета Удмуртской Республики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не проживающих в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы"
- Приказ Минобрнауки России от 9.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 « Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Письмо Минпросвещения России от 03.06.2021 № АК-491/07 «О проведении итоговой аттестации»
- Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Письмо Минобрнауки России от 15.03.2018 № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»
- Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью»
- Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»